В наше время к торговым пространствам предъявляются повышенные требования. Дело в том, что внутреннее пространство магазинов, бутиков, торговых центров выполняет несколько важных функций - коммерческую, презентационную, социальную, коммуникативную. Рассмотрим особенности этих функций в контексте дизайнерских задач.

Коммерческая функция.

Дизайн торгового пространства должен быть монетизирован, его функция - «продавать», приносить доход. На примере магазинов и бутиков это становится ясно со всей определенностью. Именно поэтому так необходим хороший творческий контакт между заказчиком и архитектором или дизайнером. Ведь последнему необходимо понять специфику бизнеса, его скрытые механизмы. Только в этом случае концепция интерьера будет выстроена грамотно, с учетом всех нюансов. Дизайн обладает свойством привлекать внимание, и авторы проектов торговых пространств часто с успехом этим свойством пользуются. Дизайн приобретает интерактивные черты, становится своего рода безвредной провокацией, он призывает покупателей совершать определенные эмоциональные, а иногда и вполне конкретные и обдуманные действия. То есть, по сути, сближается с рекламой и затрагивает сферу PR.



Презентационная функция.

Бывает так, что дизайн, фирменный стиль становится визитной карточкой компании. Правда, случается это не слишком часто и почти всегда дизайнерская концепция оказывается выдающейся, в полном смысле слова золотой. С одной стороны, презентационная функция повышает статус дизайна, а с другой - несколько сужает его возможности эстетического воздействия на покупателя. Как правило, сужение возможностей связано с условностями бизнеса, сложившимися стереотипами, установившимися стандартами корпоративной этики. К примеру, дорогой премиальный бренд требует соответствующей статусной дизайнерской «оправы», и этим руководствуются авторы проектов, выбирая материалы, технологии, оборудование. Но именно с этим сопряжена определенная предсказуемость дизайнерских решений. Впрочем, вариантов существует масса, и профессиональный дизайнер всегда может приятно удивить как заказчика, так и его клиентов.



Социальная функция.

Современные торговые центры - это точки притяжения, зоны социальной активности мегаполиса. Именно поэтому торговые пространства должны быть не только эстетически привлекательными, интригующими и коммерчески выигрышными, но и комфортными, эргономичными, безопасными, в том числе и с точки зрения экологии. Все это должен обеспечить дизайнер. Каким образом? В дизайне торговых пространств есть множество тонкостей, известных только профессионалу.
Проектировщик обязан принять во внимание логистическую схему магазина или бутика, разработать модель движения людского потока внутри магазина, определить потенциально перегруженные зоны, обеспечить рациональную и оправданную с точки зрения безопасности концепцию зонирования. Современный торговый центр - это среда без барьеров, поэтому в дизайне необходимо учитывать специфику всех слоев населения, в том числе и людей с ограниченными физическими возможностями.

Коммуникативная функция.

Урбанисты рассматривают городскую среду, как информационную матрицу, определенную знаковую систему. Зачастую по тому, с какой легкостью человек ориентируется в этой системе, можно определить, комфортна ли среда для проживания. К большому сожалению, пространства большинства российских городов сложно назвать комфортными. Впрочем, дизайнер, отвечающий за пространство отдельно взятого торгового центра, бутика или магазина, способен многое изменить к лучшему. Интерьер должен обеспечивать оптимальную коммуникацию между продавцом и покупателем, он должен быть информативным, простым и логичным. Это достигается с помощью внутренней навигации, современного интерактивного оборудования, цветового кодирования и так далее.


© 2001-2015 Все права защищены. Разработка сайта - smartlab.ru

Извините, но английская версия
нашего сайта временно недоступна.

Sorry, but English version
of our site is under construction.

268 проектов на сайте общей площадью 293 241 м2

искать в коммерческих проектах: офисы, представительства, салоны красоты, welness & SPA, медицинские центры, рестораны, кафе, столовые, магазины, выставки, отели, гостиницы, хостелы, МОП БЦ, МОП ТЦ, МОП ЖК, архитектура, концепции, конкурсы

искать в жилых проектах: Ар Деко, Современный, Неоклассика, Классика, Минимализм, Кантри, Фьюжн, Лофт, Прованс, Хай Тэк, Кич, Эклектика, Этно, Другие

Искать по годам: 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017

или просто так: